из открытого письма епископа Пермского и Соликамского Иринарха  

В последние годы всё активнее нам навязывается некая толерантность как тип поведения современного человека,который якобы способствует становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.Понятие "толерантность" произошло от латинского слова "tolerantia",что означает в переводе "способность переносить,терпеливость".А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает "способность организма переносить воздействие определённого лекарственого вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсилогического эффекта".Все словари XX века однозначно указывают прямое толкование-перевод:"толерантность"-"терпимость".Таким образом ,внемедицинское употребление слова толерантностьозначает терпимость к чужому образу жизни,поведению,обычаям,чувствам,мнениям,идеям,верованиям.однако сегодня мы сталкиваемся с новой,нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова,которое пришло к нам из Англии и образовано от английского слова "tolerace",означающего "готовность благосклонно признавать,принимать поведение,убеждения и взгляды других людей,которые отличаются от собственных.При этом даже в том случае,когда эти убеждения -взгляды тобою не разделяются и не одобряются"Здесь очевидна лукавая подмена одного термина "терпимость" на другое понятие-"готовность",которая,и это совершенно понятно каждому,обозначает обречённость людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего,включая всякую гадость,явления,которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.последнее означает навязывание исподволь совершенно иной,чуждой русскому обществу культуры,в основе которой лежит протестанская этика,культивирующая индивидуализм,вытекающий из протестанского понимания учения апостола Павла о "божественном предопределении" и спасении каждого уверовавшего в Бога человека одной только верой,вне зависимости от его дел и поведения.вот откуда ведёт начало данная философия терпимости к любым прявлениям человека,живущего в мире сём прелюбодейном и грешном.Православное вероисповедание,которое заложило основы русской государственности и основы отечественной культуры,является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предпологает культивирование в народе любви к Богу и любви к ближнему своему,сострадания и товарищеской взаимопомощи,миролюбия и других добродетелей.Впрочем,все эти добродетели только и возможны для человека,обращённого к Богу,уверовшего в него и познавшего свою православную культуру.Именно наш православный,терпеливый,многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников,и полчища Наполеона,и германский фашизм,и советский коммунизм,и многие другие исторические вызовы,сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов-этот внутренний стержень,прочно удерживающий самобытность бытия русского народа.А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом нам пытаются навязать некую толерантность,то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость,и,следовательно,исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям.Неужели не понятно,что это прямая экспансия против русской государственности,что сегодня и происходит.Предпринимается попытка привития нашему народу приемлимости порока.Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом,а в стремлении заработать на людских пороках и слабостях через игровые клубы,автоматы и казино,через ночные клубы,порноиндустрию,наркоманию и другие.всем хорошо известно,что часто злое и порочное с легкостью усваивается человеком,в то время как для созидания в себе добродетелей,противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.При этом в течении уже нескольких лет создаются исскуственные препятствия на пути преподования детям "Основ православной культуры" или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного коплекса.Зато уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и Европе.В учебниках школ США о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами.Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому "сексуальному просвещению подростков".Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации создаются "Центры толерантности".В марте 2009 года в Пермской государственной краевой универсальной библиотеке имени А.М.Горького по инициативе благотворительного фонда "Институт толераетности"проводится Всероссийская научно-практическая конференция "Библиотеки и толерантность в информационном обществе",план проведения которой дошёл до нас на английском языке.Это представляется весьма странным,ибо в качестве организаторов конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации,администрация губернатора Пермского края,министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края.Так что же-наше руководство хочет превратить учреждения культуры,включая библиотеки,в "Центры терпимости",отрывающие нашу культуру от её исторических корней?При этом заявление Пермской епархии Русской Православной Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и Кирила ,учителей славянских,не просто весьма смутило департамент культуры города Перми,но и вызвало неприятие.В соответствии з законадательством России в основе взаимодействия всех субьектов права в нашем обществе,включая и религиозные конфессии,лежит не толерантность(терпимость),а свобода совести.А тем более религиозные деятели в решении социальных проблем,по крайней мере,христианские пастыри,должны говорить не о толерантности,а о любви к ближнему.Вместо приложениий усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком в его стремлении к освобождению от греха и приобретению подобия Божия,некоторые религиозные деятели призывают безнравственности,бездуховности,подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.Таким образом,вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантости в сознание русского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды,которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.Наш народ учить терпению не надо,а можно другим поучиться великому терпению многонационального российского народа,преклонить колени перед ним.Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его,что и пытаются предпринять некоторые западные модернаторы.Необходимо вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу-угрозы этой экспансии не только для духовной и национальной,но и для государственной безопастности.Мы не можем позволить превратить нашу страну в дом псевдодуховности и терпимости!

на рассылки
на перекрёстки
о толерантности
на главную

Hosted by uCoz